В состав Сапсана входит вагон с категорией обслуживания бизнес-класса. В билетах обозначается как 1С.
Удобный вагон повышенной комфортности получил порядковый №2. В сдвоенных составах к этому классу обслуживания также относится вагон №12.
Услуги в вагоне бизнес-класса
Пассажиры бизнес-класса на маршруте следования Москва – Санкт-Петербург получают следующие услуги:
- Горячее питание, рацион которого можно выбрать заранее при покупке жд билета в кассе или через интернет. Если это не было сделано, предлагается несколько блюд на выбор из текущего меню вагона-бистро.
- Чай, кофе, прохладительные напитки без ограничений.
- Бесплатный алкоголь. Предоставляется 1 или 2 раза в зависимости от протяженности маршрута.
- Бесплатный Wi-Fi.
- Дорожный набор для взрослых, включая тапочки, средства для умывания, салфетки.
- Детский набор с карандашами и играми.
- Свежую прессу.
Оборудование вагонов бизнес-класса
В перечень оборудования вагонов входит:
- 52 комфортных кожаных кресла с возможностью регулирования спинки.
- Персональное освещение каждого кресла.
- Индивидуальные розетки в кресле для зарядки гаджетов и подключения устройств.
- Встроенные аудиовидеомодули для использования информационно-развлекательной системы в поезде.
- Гардеробная секция.
- Зона размещения багажа.
- Система климат-контроля.
- 2 биотуалета.
- Информационное табло с данными о температуре в салоне, скорости движения, остановках.
В зависимости от номера места в вагоне бизнес-класса, каждое кресло имеет откидной столик или расположено у приоконного стола.
Места в вагоне бизнес-класса
Прежде, чем купить билеты на Сапсан, можно изучить схему расположения мест и выбрать оптимальный вариант.
В салоне предусмотрено 52 пассажирских места. Места №1–16 и №25–44 расположены друг за другом в ряд. Они оборудованы откидными столиками по аналогии с салоном самолета.
Места №17–24 и №45–52 находятся в 4-местных секциях с приоконным столиком. Удобны для поездок семьей или компанией.
В одном конце вагона расположена зона сервисного обслуживания и туалеты, в другом – багажное отделение. Гардеробная секция оборудована в середине салона.
Обновление вагонов бизнес-класса
Начиная с 2020 года перевозчик РЖД проводит модернизацию поездов Сапсан. Вагоны бизнес-класса не изменились внешне, но получили улучшения внутри салона:
- Установлены кресла с подголовниками с новой кожаной обивкой и привлекательной бежево-коричневой расцветкой.
- Усовершенствованы механизмы регулировки кресел.
- Оборудованы держатели для стаканов и гаджетов.
- Улучшено качество штор на окнах.
Фото новых мест бизнес-класса в поезде Сапсан
Дополнительные услуги для пассажиров бизнес-класса
Доступны следующие дополнительные услуги:
- Бесплатные VIP-залы на вокзале отправления и прибытия поезда.
- Заказ такси, трансфера, ж/д и авиабилетов, аренда автомобиля, бронирование гостиничного номера через стюарда.
- Продажа сувенирной продукции.
- Перевозка документов весом до 5 кг.
- Сервис возврата забытых или потерянных вещей.
Важно. В салоне поездов Сапсан курение запрещено. Специальные датчики установлены в каждом вагоне.
В случае опоздания поезда, пассажиры имеют право на компенсацию. Сумма зависит от времени задержки. При опоздании на 30 минут компенсация составит 25% от стоимости билета в бизнес-классе. Если состав задержится на 2 часа, пассажиру вернут всю сумму за билет.
Да, бизнес-класс – это сейчас реально удобно. Кресла и подголовники стали лучше, розеток хватает, видеомодуль весьма кстати для 4 часов в пути. Еда для поезда тоже вполне нормальная.