21.10.2022
Компания «Российские железные дороги» накануне презентовала дизайн скоростного поезда, который потенциально может заменить «Сапсан». При этом в настоящий момент решение о будущем «Сапсанов» в РФ еще не принято.
Сказано, что было представлено 3 варианта дизайна нового скоростного поезда. Они имеют одинаковые основные черты, но существенно отличаются по используемой светотехнике и деталям раскраски. Ввиду этого, стиль воспринимается по-разному.
В плане технических характеристик, они пока не были детально озвучены. Известно лишь то, что новый поезд потенциально сможет развивать скорость на уровне 360 км/ч. Это позволит сократить время в пути между крупнейшими российскими мегаполисами до чуть более 2 часов. В настоящий момент «Сапсану» на маршруте Москва – Санкт-Петербург требуется примерно до 4 часов.
Как известно, несмотря на российское название, ныне эксплуатируемый «Сапсан» является адаптированной версией поезда семейства «Velaro» от бренда «Siemens». Российская версия получила ряд удачных конструкционных доработок, которые были осуществлены отечественными инженерами.
Тем не менее, «Сапсан» остается «иномаркой» в сегменте поездов, так как основное производство скоростных составов осуществлялось на территории Германии. Учитывая реалии геополитики, компания «Siemens» была вынуждена остановить сотрудничество с РЖД весной текущего года. Таким образом, на повестке дня стоит вопрос реализации программы импортозамещения в части создания полностью российского скоростного поезда.
Максимальная конструкционная скорость «Сапсана» составляет 300 км/ч. Однако на территории РФ она ограничена значением 250 км/ч. Основную часть пути скорость «Сапсана» сейчас не превышает 200 км/ч. Разгон до 250 км/ч возможен только на небольшом участке между Малой Вишерой и Окуловкой