«Сапсан» — первый в РФ поезд, где предусмотрен досмотр пассажиров и багажа перед посадкой. Поэтому прибывать на посадку следует заблаговременно. В этом поезде предлагается повышенный уровень комфортности и расширенный перечень услуг.
Для обслуживания «Сапсанов» и другого скоростного варианта «Ласточка» в Санкт-Петербурге оборудовано специализированное депо.
Этот поезд разрабатывался известной компанией из Германии Сименс специально для условий российских железных дорог и с учетом российского климата. Максимальная его скорость составляет 350 км/час, отсюда и название поезда по имени одной из самых быстрых птиц. Но в РФ скорость состава не превышает 250 км.
Пассажиры отдают предпочтение этому поезду за скорость и комфорт. Благодаря современным техническим решениям путешествие в поезде Сапсан не только быстрое, но и максимально удобное.
Технические особенности поезда Сапсан
Конструктивной особенностью поезда является то, что механизмы состава находятся на крыше вагонов и под полом. Пол покрыт ковром, который увеличивает уровень звукоизоляции в салоне. Также современные шумоизолирующие материалы, используемые в дизайне и оборудовании вагонов, обеспечивает низкий уровень шума при движении.
Окна в вагонах большие, но не открываются, воздух в вагонах подается через воздухозаборники, при подаче внутрь он очищается и обеззараживается. На окнах установлены специальные солнцезащитные жалюзи. Зимой стекла обогреваются воздушными потоками, и окна никогда не запотевают.
В оборудовании вагонов использованы современные, качественные и безопасные материалы: безосколочные стекла, пожароустойчивые и ударопрочные материалы. Сервисный центр поезда Сапсан контролирует работу всех агрегатов состава в режиме онлайн.
Дизайн вагонов эргономичен – здесь нет режущих кромок или опасных, острых углов. Пассажиры путешествуют в полной безопасности и удобстве.
Вагоны оборудованы информационными табло с данными о маршруте, температуре, скорости движения и т.д. около наружных дверей установлены табло, которые информируют о времени, направлении движения, а также указывают номер вагона и поезда.