30.01.2019
Машинист Сапсана – очень ответственная и достаточно тяжелая работа, которая требует высокого профессионализма и крепкого здоровья. Многотонный состав несется с огромной скоростью и все 4 часа пути им должен управлять один машинист. Такая задача требует огромной выдержки, точности в работе и большой самоотдачи. От мастерства машиниста зависит ведь не только соответствие графику движения, но и жизни и безопасность пассажиров.
Перед каждым выездом машинист проходит жесткий медицинский контроль. И во время движения его состояние постоянно отслеживает телеметрическая система. В пути машиниста всегда сопровождает не просто помощник, а бортинженер. Да и вся кабина машиниста поезда Сапсан больше напоминает кабину современного авиалайнера. Все компьютеризировано настолько, что поезд по заданной программе вполне способен доехать из одного пункта маршрута до другого самостоятельно. Но пока никто без участия человека состав в путь не выпускает.
Для того чтобы стать машинистом Сапсанов, нужно пройти достаточно долгий путь и достичь практически вершины квалификации. Работу машинисты начинают с других поездов – с Ласточки и Аллегро. Схема работы там точно такая же, а скорости существенно ниже. Только пройдя школу на этих скоростных поездах, машинист может начать работу уже на высокоскоростном составе Сапсана.